Дизайн экстерьера Haval F7

Мы все давно привыкли к тому, что китайские автомобили меняются с какой-то сумасшедшей скоростью. Казалось бы, еще совсем недавно мы привыкали к марки Great Wall Motors, как уже пришлось привыкать к новому названию Хавэйл. Сейчас же речь идет о смене модельной линейке, если раньше это была H-серия, то теперь F-серия. И перед нами первенец — модель Haval F7, которая буквально недавно сошла с конвейера бренда в тульской области. И сегодня у нас есть прекрасная возможность провести полный обзор данной модели и, конечно же, рассказать вам все об этой новинке.

Времена когда китайские машины делались бог знает из чего, бог знает какими маленькими ручками необразованного дядюшки Ляо, где-нибудь, чуть ли не в поле, давно прошли. Глобализация делает свое дело и компоненты для китайских моделей давно уже поставляют те же самые производители, что и для других именитых европейских или азиатских брендов. Скажем, на этом вседорожнике стеклянная панорамная крыша с электроприводом от фирмы Webasto, электрика и электроника от компании Bosch, компоненты в системе полного привода от производителя Varner. Здесь можно найти много других, например, компания Hitachi или Delfa, но этим тоже давно уже никого не удивишь.

Дело в том, что сейчас настали времена, когда китайцы могут смело утверждать, что у них есть агрегаты собственной разработки. Моторы, коробки, система полного привода, подвеска — все свое для модели, и всем предлагается два агрегата. Первый базовый — 1,5-литровый с турбонаддувом мощностью 150 лошадиных сил. Это полностью новый агрегат. Второй — хорошо знакомый по модели H9 двухлитровый мотор тоже с турбонаддувом мощностью 190 лошадиных сил. Но он сильно доработан, кстати, коробка передач здесь тоже абсолютно новая и полностью собственной конструкции.

«Роботы» уже ставились на Haval, например, на внедорожник H6 Cube. Туда устанавливался шестиступенчатый агрегат, разработанный Совместно с немецкой фирмой Getrag. Здесь же 7-ступенчатая коробка с двумя мокрыми сцеплениями и вроде как полностью своя.

Один из рекламных слоганов кроссовера Ф7 громко заявляет о том, что это интеллектуальный SUV, мы, конечно, не знаем, что именно имели в виду маркетологи бренда из Поднебесной. Но то, что эта модель в своем классе вобрала все самые современные прогрессивные, это факт. Достаточно взглянуть на машину снаружи, во-первых, это светодиодные фары и задние фонари, камеры кругового обзора и радар активного круиз-контроля, правда, зачем его повесили так низко, непонятно.

Интерьер

Салон Haval F7

Вы помните интерьеры китайских автомобилей, которые выпускались лет 10 назад? Это был настоящий ужас, причем даже по сравнению с какими-нибудь бюджетными корейскими аналогами. Сейчас мы видим абсолютно взрослый салон взрослого SUV даже с некой претензией на премиум. Конечно, весь пластик, с одной стороны, мягкий, но, с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что это не натуральная кожа, а строчка на центральной консоли — лишь обманка. Но, с другой стороны, выглядит это все, действительно, благородно.

Сразу должен оговориться, что на фото салон Haval F7 топовой комплектации Premium для российского рынка, но при этом это не самая топовая комплектация возможная для этого кроссовера. Дело в том, что в Китае Ф7 оснащаются куда более круто, нежели в России. К примеру, приборная панель в Китае полностью нарисованная, полностью цифровая. Но в России, видимо, имело место быть битва за удешевление, за цену. Поэтому здесь мы видим обычную классическую аналоговую переднюю панель, хотя и с большим цветным дисплеем бортового компьютера с очень хорошей графикой.

Информационно-развлекательный комплекс
Информационно-развлекательный комплекс

Хотим обратить внимание на информационно-развлекательный комплекс, он выглядит действительно очень стильно. Здесь 9-дюймовый сенсорный дисплей — это один из лучших показателей в классе, причем даже не только в этом и, наверное, даже повыше. Что в ней порадовало? Порадовало, во-первых, то, что графика действительно очень красивая, во-вторых, наконец-то, ушла в прошлое какая-то корявая китайская русификация. Плюс к этому, отклики на нажатие клавиш действительно очень хорошие, поэтому пользоваться ей очень удобно. Очень приятная и действительно есть ощущение никого премиума.

Что касается минусов. Честно говоря, первое — для того, чтобы связать свой смартфон с этой системой через систему Android Auto были некоторые проблемы и некоторые жаловались на связь Bluetooth. С чем это связано? Сложно сказать, но тем не менее такие проблемы были. Самое главное, что больше всего раздражает в этой системе — это качество камеры заднего вида. Несмотря на то, что у самого автомобиля в опциях есть система кругового обзора, но вот качество изображения от камеры, к сожалению, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Центральный тоннель
Центральный тоннель Ф7

Далее рассмотрим огромный массивный центральный тоннель. Все вроде очень стильно, неплохие материалы отделки. Но на тоннеле мы видим какую-то странную заглушку, глядя на которую, кажется, что здесь забыли что-то установить. Действительно, можно сказать, что что-то забыли. Потому что, как я уже говорил, для китайского рынка здесь, может быть, предусмотрена шайба управления мультимедиа системы. Для России посчитали, что это будет через чур.

Кроме всего прочего, разработчики очень гордятся своим селектором коробки передач. Они сказали, что он электронный, а также такой стильный как у премиум автомобилей. Все действительно здорово, но, сразу говорю, те кто очень любит ездить, положив руку на селектор, будут постоянно испытывать проблемы. С чем это связано? Обратите внимание он невертикальный, а практически горизонтальный.

Поэтому когда вы держите руку на селекторе, вы на какой-то кочке или просто неудобно дернувшись, можете просто нечаянно его нажать и прямо на ходу перейти в режим нейтрали. Еще разработчики почему-то посчитали, что будет очень круто, если они переложат полностью управление климатической установкой на дисплей мультимедийной системы. К чему это привело? Быстро получить доступ к климат-контролю у вас точно не получится. Потому что для этого нужно найти и зайти в настройки, выбрать кондиционер и тогда уже управлять климатической установкой. Либо же пошевелить клавишу напора воздуха и также оказаться в этом же меню. На ходу или при плотном потоке, конечно, этим пользоваться не удобно. Хотя, если честно, выглядит все очень стильно.

Эргономика
USB-разъем

Что касается эргономики, то, как я уже сказал, здесь есть полочки, здесь есть ниша для довольно стильного ключа, два подстаканника, которые закрываются при перемещении подлокотника. Сам подлокотник откидывается, как всегда, есть небольшая ниша сверху и довольно вместительный бокс внутри. Плюс к этому, есть довольно большая полка под этим тоннелем внизу. К сожалению, доступ туда, мягко говоря, не очень удобен, но места там много. Кроме того, там находятся две розетки и USB для зарядки каких-то устройств.

Также китайцы придумали неоригинальное решение, один разъем USB находится рядом с зеркалом заднего вида. Как они говорят: это очень удобно, если вы, например, устанавливаете видеорегистратор, то для этого не нужно тянуть какие-то провода. У вас есть возможность зарядки этого регистратора здесь же, верху.

Сиденья
Приборная панель Хавал Ф7

Сиденья хороши не только на вид, но и по профилю. Те, кто любит жесткие, аля, спортивные кресла, конечно же, расстроятся. Потому что здесь в меру мягкие, но неплохо спрофилированные сиденья, отлично подходящие для дальних путешествий и долгих стояний в пробках. Регулировок много, диапазоны большие, обивка может быть тканевая или, как сейчас модно говорить, из экокожи. Можно сказать, что конкурентам придется потесниться, потому что у «семерки» сзади очень много места.

Обратите внимание, даже при отведенном кресле водителя практически в крайнее положение пассажиров на заднем ряду остается огромное место для ног и коленей. С точки зрения оснащения, здесь ничего особенного нет: классические дефлекторы, правда, есть подогревы задних сидений и тоже USB-разъем. Но самое классное, что, наверняка, больше всего понравится задним пассажирам — это огромная панорамная крыша. Как уверяют производители, это одна из самых больших панорамных крыш в классе. Площадь практически один квадратный метр. А так это обычные сидения и на удивление абсолютно ровный пол, при том что машина в данном случае полноприводная. Плюс к этому, для пассажиров второго ряда предусмотрен такой вроде незатейливый, но вполне удобный подлокотник.

Объем багажника
Багажник Хавал Ф7

За простор в салоне приходится платить, конечно же, багажником. Но, на мой взгляд, багажник не достаточно глубокий, хотя и маленьким его тоже не назовешь. При сложенных спинках его объем достигает 1443 литра — неплохой показатель.

Во время презентации Haval F7 представители компании очень много раз делали акцент на том, что это динамичный спортивный молодежный автомобиль. Да, с точки зрения дизайна, возможно, но с точки зрения ездовых впечатлений я бы, наверное, так не сказал. Упрекнуть SUV в недостаточной динамики, наверное, нельзя, но и сказать, что это супер динамичный автомобиль, к сожалению, тоже неправильно.

Ездовые характеристики

Cлава богу, нам для тест-драйва предоставили F7 с двухлитровым мотором и, в принципе, этой тяги и этих характеристик двигателя вполне хватает. Но судить о том, как будет ехать машина с полутора литровым двигателем уже достаточно сложно. Потому что чудес не бывает и полтора литра все-таки это полтора литра. Если же говорить непосредственно об этом 2,0-литровом агрегате, то насколько мне не изменяет память, его корни уходят в коммерческую линейку автомобилей Volkswagen именно на базе этого двигателя был когда-то сделан данный мотор. Сейчас он прошел глубокую модернизацию и, конечно, уже мало похож на своего прародителя, но тем не менее.

Что это дает? Ну, во-первых, я думаю, что, наверно, надежность, потому что, как правило, коммерческие моторы достаточно надежные, имеют хороший запас прочности и ресурс. Во-Вторых, чувствуется, что это отчасти коммерчески двигатель, потому что здесь есть тяга на низах, как это ни странно. Несмотря на то, что сам по себе двигатель турбированный, плюс к этому, изначально это двигатель когда-то имел мощность 218 л.с.

Сейчас же здесь в данном варианте он развивает 190 «лошадей». Что это дает? Во-первых, это дает, конечно же, существенную экономию на налогах. А во-вторых, это дает опять же смещение крутящего момента и мощности в зону более низких оборотов. За счет этого машину не обязательно крутить для того, чтобы разогнаться.

В общем, вседорожник очень динамичный и подстегивает к какому-то азартном у стилю вождения, но как только ты начинаешь зажигать, то сразу чувствуешь, что он начинать не вывозить такой стиль вождения. Потому что появляется та самая раскачка, о которой говорились выше. А все потому что ,тормоза недостаточно эффективны для такого агрессивного стиля вождения. И опять же все это подчёркивает то, что новинка, является, прежде всего, городским кроссовером и не предназначена для каких-то спортивных достижений.

А вот на пересечённой местности, не буду называть это бездорожьем, Ф7 показал себя чуть ли не лучше, чем на асфальте. В арсенале водителя для этого есть клиренс 190 миллиметров, система управления полным приводом Terrain Response с шестью доступными режимами движения и достаточно энергоемкая подвеска. Весь этот арсенал позволяет уверенно ехать по грунтовке на скорости 80-90 километров в час без пробоев. Так что на рыбалку или пикник можно ехать смело, но, разумеется, без фанатизма.

Подвеска

У кроссовера полностью но новая платформа, новая подвеска — собственное решение компании Хавэйл, что делает новинку непохожей на своих предшественников. С одной стороны, подвеска очень плавная и имеет неплохую плавность хода. То есть на ней довольно-таки комфортно и иногда даже кажется,, что машина слишком мягкая. Потому что на волнах есть раскачка, но в то же время достаточно выехать на какую-то плохую дорогу и тут же начинаешь чувствовать любую мелочь, любой камушек. Но здесь отчасти можно этот грех приписать через чур низкопрофильной резине, поэтому «паркетник» с 17-дюймовыми колесами должен ехать как-то покомфортнее, поинтереснее и поплавнее.

Остальное кроется внутри, скажем, люк в панорамной крыши сам закроется при достижении 120 километров в час или ,например, если начнется дождь. А вот и безопасность: сели в салон, завели машину, включили режим Drive, но не пристегнули ремень, машина не снимется автоматически с ручника. Более того, если на ходу открыть дверь, коробка автоматически перейдет в паркинг и затянет стояночный тормоз. Вот это уж точно спорное решение, особенно для тех, кто любит открывать дверь при движении задним ходом, можно попросту повредить коробку.

Цены и комплектации

Вид сзади

На российском рынке для кроссовера Haval F7 предусмотрено семь компектаций:

  • Цена Haval F7 Comfort 1,5 2WD — 1 млн 489 тыс. рублей.
  • Elite 1,5 2WD — 1 млн 579 тыс. рублей.
  • Elite 1,5 4WD — 1 млн 659 тыс. рублей.
  • Цена Haval F7 Premium 1,5 4WD — 1 млн 759 тыс. рублей.
  • Elite 2,0 4WD — 1 млн 759 тыс. рублей.
  • Premium 2,0 4WD — 1 млн 879 тыс. рублей.
  • Цена Haval F7 Tech Plus 2,0 4WD — 1 млн 949 тыс. рублей.
 , , , ,