Автоэксперты объясняют, как правильно управлять машиной в зимних условиях

Зимой для многих водителей главной проблемой становятся скользкие повороты. Как же научиться проходить их правильно на скользком покрытии? Время реакции автомобиля на действия водителя увеличивается, у каждого автомобиля есть пружины и амортизаторы, резиновые втулки и сайлентблоки в подвеске, а еще накаченные воздухом шины. Но на поверхность машина опирается лишь малой частью шины. Это так называемое пятно контакта. При повороте руля силы в пятне контакта нарастает постепенно, центробежные силы должны сначала поражать все резинки, пружины и амортизаторы, а также саму шину.

Пока угол поворота станет оптимальным, пройдет какое-то время, значит, все нужно делать заранее. Машина управляется не только рулем, но и педалями газа и тормоза. Нажали на газ — разгрузили переднюю ось и загрузили задние колеса, сбросили обороты двигателя или нажали на тормоз — разгрузили заднюю ось и догрузили передние колеса. Так мы увеличиваем давление в пятне контакта нужных колес, тем самым улучшая управляемость.

Школа вождения зимой

Помните, что при сбросе газа в повороте машина пойдет по меньшему радиусу, рисуя более крутую траекторию. Если же поддать газку, автомобиль начнет распрямлять траекторию и двигаться по более пологой линии. На скользком покрытии все движения рулём должны быть плавными, на небольшой угол и без перехватов. Наш ограничитель — это скрещенные руки. При выполнении поворотов не перекручиваете руль, иначе при неоптимальном положении руля и угле поворота колес резко теряется сцепление шин с поверхностью и автомобиль начинает «лужить».

Любой поворот делится на две части. Первая — достаточно крутая, а вторая — пологая. Чтобы правильно сориентировать автомобиль в повороте, в первой его половине мы выстраиваем крутую и глубокую траекторию, а во второй пологой части мы фактически просто ускоряемся и выходим на прямую. То есть основной поворот делается в первой части. Мы разворачиваем машину отмечаем некую точку далеко на прямой и по плавной дуге к ней ускоряемся. Если зайти в поворот помедленнее, то можно прибавить скорость на выходе.

Как правильно выйти из заноса

Рассмотрим порядок действий на автомобилях с передним приводом. Перед входом в поворот сбрасываем газ, и на прижатых колесах заправляем автомобиль на дугу небольшим поворотом руля. Чем выше скорость и круче поворот, тем длиннее должна быть дистанция до точки входа. То есть мы делаем широкий поздний вход в поворот, где строим крутую траекторию. Поворачиваем машину в нужном направлении, распрямляя колеса, нажимаем на газ. Важно, чтобы глаза водителя смотрели в ту точку, в которую он хочет попасть.

Если взгляд направлен в нужном направлении, то связка руки-ноги-голова сделают все правильно на подсознательном уровне. Если автомобиль не сориентирован правильно, бесполезно давить на газ. Типичная ошибка многих водителей в этом случае — вывернуть колеса к центру поворота и задержать руль в таком положении. Здесь нужно пересилить себя и выкрутить руль против направления поворота, возвращая его в среднее положение. Помните о том, что в момент сброса газа при входе в поворот из-за разгрузки задних колес, возможно, возникнет занос. В таком случае нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить газа, чтобы вытащить автомобиль.

Расскажем, какие лучше выбрать зимние шины

Мастерство водителя решает многое. Но также стабильность автомобиля в поворотах напрямую зависит от качества шин. Сейчас в условиях мягких зим все больше автомобилистов отдает предпочтение нешипованной зимней резине, поэтому для нее вдвойне важно обеспечивать надежное сцепление на любом покрытии и в любую погоду. Именно эти задачи преследовали создатели зимних шин Cordiant Winter Drive2. Состав резиновой смеси, из которой изготовлена покрышка, эффективен в широком диапазоне температур на поверхностях с низким сцеплением. Будь то налить или мокрая дорога.

Улучшению управляемости способствует центральная часть протектора, объединенная в единую систему полумостами, плюс специальные 3D замки в ламилях обеспечивают боковым шашкам необходимую в повороте жесткость. Ламели с различной частотой шага, а также сложные зубчатые контуры шашек отвечают за сцепление на скользкой дороге. А чтобы в пятне контакта не было снежной каши и протектор эффективно сам очищался во время езды, в шинах Cordiant Winter Drive2 применяется направленный рисунок с монолитным ребром состоящим из V-образных сегментов.

 ,