Подержанный корейский хэтчбек KIA Picanto второй генерации

Маленькие автомобили никогда не были популярными в нашей стране, и тому есть две причины: во-первых, форм-фактор и цена. По логике подавляющего большинства соотечественников, стоимость машины напрямую связана с ее размерами, но в случае с малолитражками А-класса такой принцип не работает. Яркий пример тому как раз KIA Picanto (по-русски КИА Пиканто) второго поколения. Автомобиль маленький, а стоит как седан B-Class. Еще и умильно-игрушечная внешность. Но, может быть, такой вариант способен похвастать неплохим ресурсом и невысокой стоимостью эксплуатации? Может быть, модель как раз зря обходят вниманием на вторичном рынке? Давайте разбираться.

Даже на вторичном рынке малышка КИА Пиканто стоит весьма недешево: за хетчбэк второго поколения 6-8 лет от роду сегодня просят от 350 до 600 тыс. рублей. За более свежие экземпляры с небольшими заявленными пробегами продавцы не стесняются выставлять ценник в 650 и даже 700 тыс. рублей. А все, что стоит дешевле 350000 рублей, к слову, имеет пробег в 150 и более тыс. километров, прямо скажем, не слабо.

Примечательно, что модель первого поколения в хорошем состоянии и при схожих небольших пробегах до 50000 км стоит значительно дешевле. Дороговизна обуславливается тем, что автомобиль второй генерации значительно более современная, нежели предшественник. Питер Шрайер привел его дизайн к единому знаменателю относительно остального модельного ряда, и явственный гендерный посыл не столь выражен. Появились новые моторы и коробки и даже сейчас их можно считать достаточно современными. Немного смущает четвертая ступень «автомата», но если вспомнить, что основная среда обитания данного «малыша» — это город, то этого будет достаточно.

Моторы G3LA и G4LA: болячки и неисправности

Мотор б/у Picanto

Теперь давайте разберемся в агрегатах и их болячках. Так, наибольший интерес вызывает двигатель объемом 1,2 литра, сочетающийся с автоматической коробкой. Именно эта связка пользуется основным спросом: 70% от общего числа продаж. В принципе, бензиновые агрегаты Picanto (семейство Капа) отличаются в основном лишь количеством цилиндров и мощностью. Например, у литрового три цилиндра, а у движка 1,2 — 4 цилиндра. В остальном конструкции схожи: два распредвала, 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск, сухие чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепь привода газораспределительного механизма, которые нужно менять раз в 100000 км. Даже система изменения фаз газораспределения на обоих валах работает без нареканий.

По статистике, при должном обслуживание трехцилиндровый движок G3LA выхаживает около 200-250 тыс. километров, а четырехцилиндровый собрат G4LA чуть дольше, 250-280 тыс. км. Затем стирается хон со стенок цилиндров, следом идут задиры и капремонт, если вы найдете таких умельцев.

По официальной версии, сухие гильзы данные операции конструктивно не предусматривают, однако эти моторы успешно гильзуют и ремонтируют. Стоимость работ без учета запчастей оценивается от 36 000 руб. Это полная разборка, гильзовка, проверка коленвала на биение, опрессовка головки блока цилиндров, замена направляющих втулок, клапанов и так далее.

В общем, полный комплекс мероприятий. С контрактным движком остаточный пробег не угадаешь, а стоимость оного может колебаться от 32000 до 70000 руб. Если понятие везения для вас не пустой звук, можете рискнуть, но положенное оба двигателя выхаживают, если не забывать менять масло, и лучше это делать почаще. Так как здесь стоят гидрокомпенсаторы, которые очень не любят грязную смазку.

Примечательно, что по самой механике силовых агрегатов нареканий практически нет. Есть претензии по звуковому сопровождению, вибрациям, расходу топлива и немного по электрике. Со звукоизоляцией моторов у корейцев, действительно, всегда было не очень и оба двигателя получились довольно шумными, в том числе и за цепного привода газораспределительного механизма. Чтобы снизить раздражающую нагрузку на уши, многие владельцы подержанных KIA Picanto советуют менять цепь вместе с натяжителями не по достижению заветной сотни, а пораньше, тысячах на 60 км.

Причина же повышенного уровня вибрации, даже легких ударов, которые могут доноситься из-под капота, обычно кроется в изношенных опорах двигателя и коробки передач. На Пиканто они получились уж очень нежными, особенно часто этот недуг проявляется у модификации с трехцилиндровым мотором и механической коробкой передач.

Что касается претензий по электрике, то пропуски в цилиндрах и временами зажигающий, а потом гаснущий чек обычно вызван пробоем свечей зажигания. Для движков G3LA и G4LA это характерная проблема, хотя как и почему в колодец попадает влага, не совсем ясно. И это именно вода, а масло текущее из-под прокладки клапанной крышки. Возможно, конденсат, но в любом случае после замены свечей зажигания, обычно все приходит норму и чек гаснет.

Наконец, про вышеупомянутый расход топлива. Родная система впрыска на маленьком «корейце» откалибрована неоптимально и со временем начинает сбоить или переливать бензин. На динамике это почти не сказывается, а вот по расходу топлива весьма заметно. Дилеры обычно устраняют это перепрошивкой блока управления, если вопрос, конечно, не связан с отказом датчика абсолютного давления.

Автоматическая трансмиссия A4CF0: возможные проблемы

Автоматическая трансмиссия Picanto

Теперь перейдем к трансмиссии и начнем повествования с «автомата». При постановке на конвейер второго поколения Пиканто корейцы решили сменить прежнюю коробку Джадко JF405E на агрегат собственной разработки Hyundai A4CF0. Ход вроде бы верный, ибо до 2011 года джадкоская 4-х ступка выкидывала различные коленца. Однако и у хендэвской коробки выявился ряд проблем, АКПП вышла нежной и капризной, хотя корейцы заявляли его ресурс на уровне 200000 км. Компактность трансмиссии A4CF0 — одна из его бед. Она не рассчитана на крутящий момент свыше 125 Нм, поэтому ни крошечный гидротрансформатор, ни игрушечный пакет фрикционов не рассчитаны на веселые старты, резкие разгоны и прочие экстримы.

Обычно большинство неисправностей и отказов вызвано как раз жесткой эксплуатацией, чему явным индикатором послужит горелое масло. Кстати, производитель рекомендует масло менять вместе с фильтром раз в 75000 километров. Бывалые киаводы советует сократить интервал хотя бы до 60000. Однако и аккуратных водителей зачастую случаются проблемы, например, при переводе селектора из драйва в реверс снизу из под капотом может доноситься металлический лязг. Это не так страшно, если износились вышеупомянутые опоры двигателя или коробки, куда хуже, если автомат не в силах определиться с нужной передачей, начинает в них путаться и дергаться. В этом случае, скорее всего, умерли датчики давления масла, а также скорости вращения входного и выходного валов.

Следующая распространенная неисправность, проявляющейся на машинах с пробегом за 60 000 километров — это течь масла и за изношенных уплотнителей. Так что за уровнем смазки нужен глаз да глаз. В случае с корейским автоматом утешает лишь то, что стоимость работ по переборке неисправного агрегата вряд ли превысит 17000 рублей. А вот затраты на запчасти зависят от того, что именно сломалась.

Механическая коробка: проблемы и болячки

Механическая коробка передач от KIA Picanto

Настал черед пятиступенчатой «механики», с ней проблем будет явно меньше. Хотя KIA и заявляет, что менять масло в коробке передач не нужно. Данную операцию все же стоит производить хотя бы раз в 80000 км и заливать обычную трансмиссионку GN4 с индексом 75W85, и тогда у спокойного и внимательного владельца пятиступка должна без особых проблем отпахать положенные 250 тысяч километров. Список возможных неисправностей, с которыми может столкнуться владелец, в общем-то, стандартные: голос коробки передач, говорящий об износе подшипника первичного вала, а также хруст или треск при переключениях, сообщающий об износе синхронизаторов и шестеренок.

Если маленьким КИА управляет беспечный ездок, любящий притопить педаль, то болячки могут всплыть при пробеге уже в 60 тыс. км. Однако рестайлинговые хэтчбеки Picanto должны быть чуть крепче. На обновленных Пиканто инженерам удалось повысить надежность колец и сухарей синхронизаторов 1-й и 2-й передачи. Детали стали изготавливать не просто из латуни, а по более дорогостоящей технологии с применением карбонового покрытия.

Кроме того, модернизация 2015 года принесла еще и синхронизатор задней передачи. На ресурсе это не отразилось, но обеспечило более удобное и плавное включение реверса. Сцепление же вне зависимости от года выпуска начинает буксовать обычно к 150000 километров, но опять же многое зависит от умений и темперамента водителя.

Подвеска

Подвеска б/у КИА Пиканто

Немного про подвеску. Подвеска простая, спереди стоит обычный McPherson, сзади торсионная балка. Но простота еще не гарантирует комфортной езды. Все владельцы Пекано отмечают чрезмерную жесткость подвески, не продлевающую жизнь ходовой. Особенно при эксплуатации на неровных дорогах. Отсюда скрипы, стоки и прочие радости жизни.

Первыми обычно сдаются втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Это происходит при пробеге в районе 30 тыс. км. Стойки стабилизатора живут примерно вдвое больше. К этому же пробегу в 60000 километров желательно проинспектировать опорные подшипники передних стоек, а также задние амортизаторы. Первые начинают скрипеть при повороте колес, вторые теряют свои демпфирующие свойства. К восьмидесяти тысячам км, возможно, придется поменять рулевые наконечники. А вот что придется сделать со стопроцентной вероятностью, так это заменить передние амортизаторы, которые к этому моменту, наверняка, перестанут нормально функционировать.

Но даже если амортизаторы еще не вытекли и не застучали, это лучше сделать превентивно, ибо вряд ли они прослужат сильно дольше. А вот шаровая опора на этом фоне смотрятся настоящими долгожителями. Чтобы убить шаровые, нужно очень постараться, и, судя по отзывам, это пока еще никому не удавалось сделать до тех пор, пока одометр не отсчитает первые полторы сотни тыс. км.

В целом, видно, что элементы подвески не отличаются высокой ходимостью, зато и стоят недорого. Кстати, повысить плавность хода помогут более пухлые шины, поэтому опытные владельцы Picanto с пробегом рекомендуют менять на дорогих версиях 15-дюймовые колеса на 14-дюймовый вариант с более высоким профилем шин.

Помимо жесткой подвески, еще одним минусом является уязвимость элементов расположенных под днищем корейского хэтча: клиренс составляет всего 152 миллиметра. Штатной защиты моторного отсека здесь нет, а топливные тормозные трубки проложены без каких-либо щитков или защиты. Повредить их очень легко и такие случаи, к сожалению, бывали.

Отдельно пожурим корейцев за волюнтаризм в российских комплектациях. Система стабилизации доступна только в топовой версии, учитывая то, что для многих Пиканто может быть первым автомобилем, и зачастую покупателями хэтчбека являются женщины. Сие не очень понятно и, мягко скажем, не слишком хорошо.

Салон и багажник

Салон Пиканто

Немного пробежимся и по салону Picanto второго поколения. Укороченная платформа от Hyundai Getz не обеспечивает простора внутри. Переднее кресло имеет широкий диапазон регулировок, так что впереди относительно просторно будет даже двум довольно крепким мужчинам. Однако задний диван при таком раскладе автоматически превращается в детский. Компоновка здесь скорее 2 + 2 как в купе, ибо пятерым внутри хэтча будет комфортно только карликам.

То же самое касается и 200-литрового багажника, вмещающего лишь набор автомобилиста да пару сумок из супермаркета. Все же городское предназначение корейской малолитражки дает о себе знать. Интерьер приятен на вид, если прежний хозяин бережно к нему относился, ибо окружающий седоков жесткий пластик сильно царапается в процессе эксплуатации.

Также многие владельцы модели жалуются на никакущий плоский звук штатной магнитолы. Штатных колонок хватает лишь на прослушивание новостей или аудиокниг, от проигрывания музыкальных треков уши сворачиваются в трубочку. С проблемой придется мириться или морочиться с заменой головного устройства и динамиков. Зато кондиционер охлаждает салон достойно, но стоит помнить, что при его включении динамика автомобиля становится совсем овощной. Поэтому перед обгонами его стоит отключать, а еще на дорестайлинговых авто на комбинации приборов отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Что для немолодой машины совсем нехорошо. Правда, после обновления 2015 года его к счастью вернули на законное место.

В целом, бортовая электрика и электроника работает без нареканий, кроме блока подогрева руля. Блок может перегореть без видимых причин, долезть до него не так-то просто. Еще многие владельцы, эксплуатирующие Picanto в регионах с холодными зимами, жалуются на маленький и слабосильный штатный аккумулятор. Уже при -15 за окном аккумулятор промерзает насквозь, и машина отказывается нормально заводиться. А втиснуть сюда более мощный аккумулятор та еще задачка.

Кузов

Кузов подержанного Пиканто

Перейдем к делам кузовным. Большинство владельцев б/у Picanto жалуются на очень тонкий и мягкий металл внешних панелей. Слегка облокотившись, например, на капот, можно затем обнаружить на капоте вмятину. Но даже такой тонкий металл загрунтован на удивление неплохо. Хоть лакокрасочное покрытие, как сейчас принято, тонкое, сколы и потертости до голова железа обычно не достают, лишь до грунтовки. Поэтому рыжики долго не появляются, но есть один эксклюзивный момент — у КИА Пиканто гниет задняя дверь.

Примечательно, что ржавчина появляется не в привычных местах, например, на петлях или по кромке багажные двери, а выползает прямо из-под краски и это не единичный случай. Дилеры часто перекрашивали багажную дверь по гарантии, но, сами понимаете, заводская краска и дилерский перекрас, как говорятся, две большие разницы. Так что в будущем проблема может вновь возникнуть. В остальном все стандартно: лакокрасочное покрытие зачастую стирается до грунта на порогах дверных проемах, на крыльях за передними и на бампере за задними колесами. Причем если вовремя не нанести антигравий крылья отпискаструятся до голого железо, и тогда ржавчины уже не избежать.

Вывод

Подведем итог. Мы постарались перечислить большинство основных системных недостатков подержанного KIA Picanto, но как показывает практика и отзывы владельцев, обычно эксплуатация этой малолитражки обходится без проблем. И серьезные поломки пока встречаются нечасто. Если отбросить в сторону все предрассудки, то для жителя мегаполиса Пиканто — очень неплохой вариант, простой, умеренный по аппетиту. Главное — неотягощающий карман владельца серьезными тратами на обслуживание и эксплуатацию. В наши непростые времена особенно актуально это была программа.

 , , ,