Дизайн KIA Soul с пробегом

Так называемые «кубики» весьма популярны. Например, за океаном в этот класс входят такие модели, как Toyota bB и Nissan Cube. Но эти модели никогда не продавались официально в России, зато у нас представлен корейский «кубик» под названием Kia Soul. Несмотря на необычный внешний вид, модель оказалась достаточно популярной у россиян, а значит, имеет смысл поговорить о плюсах и минусах КИА Соул с пробегом.

На «паркетниках», предназначенных для российского рынка, была произведена адаптация. В частности, был увеличен дорожный просвет до 153 миллиметров. Это на 10 миллиметров больше, чем у европейских модификаций. В остальном же никаких специальных доработок Соул с технической точки зрения для нашего рынка не делалось. Даже в непростых российских условиях «кубик» радует достаточной выносливостью.

Проблем с коррозионной стойкостью у автомобилей марки КИА нет, это утверждение справедливо и для подержанного кроссовера KIA Soul. Единственное, на что может пожаловаться владелец машины — помутнение хромированных деталей при частой езде зимой по дорогам с реагентами. Но этого легко избежать, достаточно почаще мыть автомобиль и пользоваться защитной химией.

Салон

Салон KIA Soul с пробегом

Внешность б/У Soul весьма эксцентрична. Собственно говоря, интерьер тоже выглядит необычно. Салон, можно сказать, мультяшный. При этом качество изготовления вполне взрослое. Надо отметить, что в интерьере использовано довольно много разнообразных материалов, разных фактур. Но все отделочные материалы сопряжены очень качественно, хорошие зазоры, хорошее качество исполнения. Приятно то, что на машине с пробегом больше ста тысяч километров в салоне все равно ничего не гремит и не дребезжит.

В общем-то, единственное к чему можно придраться в салоне кросса, это к лакированным накладкам на центральной консоли и на центральном тоннеле. К сожалению, любое касание оставляет на панелях следы и выглядит после не очень аккуратно. В принципе, с лакированным панелями нужно обращаться очень осторожно, поскольку повредить их очень легко. В любом случае состояние салона поддержанного автомобиля всегда зависит от владельца, ездившего на машине раньше. Соответственно, как бывший владелец обращался с машиной, видно на примере данного автомобиля. Даже при побеге 103000 километров интерьер модели может выглядеть практически как новый.

Поговорим о сиденьях. В данном исполнении кресла тканевые, выглядят достаточно стильно. Сиденья довольно жесткие, но при этом кресла не просиживаются, выглядят практически как новые. Здесь нет затертостей, каких-то катышков, можно сказать, материал отделки здесь довольно хороший. На КИА Соул второго поколения после рестайлинга появились версии с кожаным салоном. Отметим, по качеству кожа там достаточно неплохая. Долговечность и износостойкость кресел весьма хорошая. Подводя итог, можно сказать, интерьер Kia Soul даже с большим пробегом может выглядеть хорошо и найти такую машину не составляет никакого труда.

Моторы: возможные проблемы

Дизельный мотор подержанного КИА Соул

На тестируемом автомобиле установлен дизельный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 128 лошадиных сил. Данный агрегат предлагался с апреля 2014 по август 2015, если бы я брал Soul, то обязательно взял именно дизельную версию. Во-первых, просто люблю дизель, во-вторых, мотор, действительно, надежный. Самое главное, что стоит порекомендовать при покупке «корейца» с дизелем, убедиться в том, что предыдущий владелец заправлялся на хороших АЗС и не экономил на замене масла. Как с точки зрения качества самого масло, так и по периодичности замены не реже, чем рекомендованные производителем 15 тысяч километров.

Если не хотите проблем с турбиной, то желательно при покупке установить турботаймер, либо самостоятельно следить за тем, чтобы не глушить двигатель сразу после активной езды. Соответственно, покупка машины с турботаймером — гарантия долговечности турбины. Бензиновые моторы тоже не любят экономии на горюче-смазочных материалах, поэтому старайтесь использовать качественное масло при замене и пользоваться проверенными АЗС. Если выполнять эти несложные правила, то серьезных проблем не должно возникать до 150 и 200 тысяч километров. У штатного аккумулятора Соул пусковой ток составляет 480 ампер, но, честно признаться, в условиях российской эксплуатации в морозы для дизельного двигателя этого может быть недостаточно. Поэтому если надумаете менять аккумулятор, то постарайтесь выбрать модель с более высоким пусковым током хотя бы 600 700 ампер.

Трансмиссии: возможные проблемы и их устранение

Автоматическая коробка передач  Soul на вторичном рынке

К коробкам передач у подержанного КИА Соул особых претензий никогда не было. Причем вне зависимости от того механическая коробка либо автоматическая. Про «механику» говорить вообще ничего, ресурс МКПП составляет около 300 тыс. км. Владельцам «паркетника» с «автоматом» рекомендуем почаще менять масло, например, каждые 50-60 тыс. км. Регулярная замена масла позволит дополнительно увеличить ресурс агрегатов.

К сожалению, полного привода для модели не предусмотрено, а неплохой бы получился компактный проходимец. С точки зрения надежности, нет полного привода, значит, нет проблем.

Электрика

Если говорить об электрике Soul с пробегом, то здесь, собственно, говорить-то и ни о чем. Как правило, если не было постороннего вмешательства в автомобиль, то серьезных неисправностей, тем более хронических быть не должно. На версиях кроссовера с электрическим люком в крыше со временем могут появиться характерные щелчки при открывании люка. Скорее всего, речь не идет о какой-то неисправности, достаточно обновить смазку на направляющих люка. Из электрики проблемной можно назвать разве что рулевую рейку.

С электрическим усилителем бывали случаи, когда при пробеге около 40000 километров резко снижалась эффективность усилителя руля. Если автомобиль в этот момент находился на гарантии, то беспокоиться было не о чем. Ремонт осуществлялся за счет официального дилера, если машина постгарантийная, ремонт придется делать за свой счет. По этой причине в 2016 году проводилась сервисная компания, решающая проблемы с рулевой рейкой и заменой резистора вентилятора системы охлаждения. Поэтому при покупке постарайтесь выяснить производились ли эти работы с данной машиной. В остальном каких-то специальных отзывных и сервисных компаний больше не проводилось, что еще раз подтверждает высокие показатели надежности автомобиля.

Подвеска

Подвеска б/у Соул

Отличительной особенностью подвески б/у Soul является относительная жесткость. Среди владельцев существуют люди, жалующиеся, с одной стороны, на чрезмерную жесткость подвески, с другой стороны, тем самым пытающиеся подчеркнуть драйверский характер автомобиля и отличную управляемость. Примечательно, при этих характеристиках подвеска кросса достаточно надежная, не требующая частого внимание. Во всяком случае, большинство элементов имеют ресурс больше 100 000 километров.

Отметим, с момента выхода модели на рынок производителем были внесены дополнительные изменения в конструкции подвески: начали применяться новые шаровые стойки стабилизатора и амортизаторы. Хотя если на автомобиле пробег сильно за сотню, возможно, подвеску ремонтировали неоригинальными деталями.

Кстати, поговорим касаемо неоригинальных запчастей. Так, неоригинал имеет смысл рассмотреть в качестве замены штатным тормозным колодкам и дискам. Так как родные тормозные диски и колодки слишком быстро стираются. Владельцам, не желающим часто обращать внимание тормоза, имеет смысл присмотреться к качественному неоригиналу.

Безопасность

Поговорим про безопасность подержанного Kia Soul. По результатам тестов, проведенных по правилам EURO NK, модель признана одной из самых безопасных в своем классе, получив 4 звезды из 5. Причем если защита водителя дизельной машины была оценена 75 процентов, то при испытаниях электрической версии параметр равнялся уже 82%. За океаном б/у Соул был удостоен награды Top Safety Pick по версии страхового института дорожной безопасности США, возглавив рейтинг самых безопасных автомобилей в своем классе.

Цена на вторичке

Поговорим о ценах Kia Soul с пробегом. Минимальная стоимость модели на вторичном рынке составляет 350 тыс. рублей. Разумеется, речь идет о первом поколении. Вторая генерация корейского «кубика» стартует с отметки 650 тыс. рублей. Самый дорогой Соул на вторичном рынке, который удалось найти, был в исполнении GT с пробегом 10000 километров по цене 1 млн 200 тыс. рублей.

Впрочем, Soul можно купить и новым. Машинка недавно пережила смену поколений, получив обновленный дизайн кузова и ряд приятных опций: 5 новых цветов, систему контроля слепых зон, кожаный салон, мультимедиа систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем с навигацией поддержкой Carplay и Android Auto, а также премиальную акустику JBL. Сейчас авто доступно с четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью от 124 до 204 лошадиных сил.

Вывод

Цена КИА Соул на вторичном рынке - от 450 тысяч рублей

Итог: качество исполнения Kia Soul с пробегом приятно удивляет и способно делать это долгие годы и километры. Кроме того, качество было отмечено авторитетным агентством J.D. Power. Представленный в статье «кубик» 2015 модельного года получил высшие оценки практически по всем параметрам, заняв первую строчку в рейтинге и обогнав ближайших конкурентов от Mazda, Toyota и Ford. В 2016-2017 годах Соул также становился лучшим по качеству в своей категории.

Что касается конкурентов Soul, то машину можно сравнить с Mitsubishi ASX и Nissan Juke. По своему функционалу «паркетник» также достойно составит конкуренцию переднеприводным версиям Hyundai Creta и Renault KAPTUR Но если учесть оригинальный дизайн и концепцию «кубика», получается, что, действительно, Соул представляет собой вовсе отдельный класс, и аналогов как таковых на рынке нет.

 , , , , , ,