Технические характеристики нового Defender 2020

Мы ждали этого очень долго и, наконец-то, дождались. После почти 4-летнего перерыва с момента прекращения выпуска классического Defender, британская компания выводит на рынок преемника легендарной модели. Казалось бы, живи и радуйся, однако новый Land Rover Defender 2020 модельного года наделал много шума еще до своего официального появления на рынке.

Внедорожник буквально расколол фанатов бездорожья на два непримиримых лагеря. Одни приняли новинку тепло, а вторые, узнав, что Дефендер второго поколения построен на платформе discovery 5, разочаровано махнули рукой, мол, автомобиль уже не тот, без рамы и мостов его место среди кроссоверов. Так где же правда? За правдой мы отправились в центр Jaguar Land Rover Experience, чтобы в деле опробовать новый Дефендер.

Кузов и платформа

Внедорожные возможности нового Дефендера

Начнем с кузова и платформы. Несмотря на то, что новый Defender заимствовал архитектуру Discovery 5, платформа под внедорожник была переделана на 95 процентов, поэтому «тележка» несет другое название D7X. Литера X как раз говорит о том, что платформа рассчитана на экстремальные нагрузки. Так, передний свес был уменьшен, а радиатор, двигатель и кондиционеры интеркулера были перенесены вглубь и как можно выше, чтобы уберечь их от повреждений, если автомобиль вдруг клюнет носом на бездорожье. Выше расположены и точки крепления кабелей массы, чтобы опять же уберечь их от нежелательного соприкосновения с водой, когда модель погружается в глубокий брод.

Так как салон вседорожника 2-го воплощения может вмещать до семи человек, заднюю ось пришлось двигать назад на 99 миллиметров. Чтобы при этом сохранить приличный объем багажника (1075 литров) в пятиместной конфигурации, а также внушительный угол съезда, запасное колесо переместили из-под днища на дверь. Обратите внимание, как аккуратно скошен и поджат к банкам глушителя задний бампер, бампер не будет нагребать перед собой грязь или снег в глубокой колие, а значит, на бездорожье будет меньше шансов оторвать бампер.

У кузова появились дополнительные лонжероны и усилители, модифицированные панели пола. Плюс, используются более прочные сорта стали. В итоге жесткость кузова составляет теперь 29000 Нм на градус. Для справки, у суперкара Pagani Zonda F жесткость кузова на кручение составляет 27000 НМ на градус, а Discovery 5 еще на 4000 Нм меньше. Возьмём другой пример, на крышу «второго» Defender можно грузить до 300 килограммов поклажи, тогда как у Дискавери 5 этот показатель составляет всего 80 килограммов, у прежнего Дефендера — 150 кг.

На крепость кузова намекают и другие факты. В порогах есть специальные уголки под, которые можно смело ставить домкрат Хай Джек. Снизу установлена 5-миллиметровая алюминиевая защита силового агрегата и раздатки. Все днище укрыто прочным фибра-волокном, выдерживающим вес машины. Среди аксессуаров числятся: задние проушины, выдерживающие рывок силы 6,5 тонны, экспедиционный багажник на крышу с лестницей, а также электрическая лебедка с тяговым усилием 4,5 тонны, закрепляющаяся в штатном месте, позади номерного знака. Если бы кузов нового внедорожника был хлипким, кузов бы попросту разорвало от частого использования таких девайсов.

Подвеска

Комплектации Defender 2020 года

Ходовая также была переработана для следующего воплощения, и алюминиевые подрамники уступили место более крепким стальным. Усилены были сайлентблоки, шарниры, рычаги и крепления в подвесках. В трансмиссии ревизии подверглись карданные валы, шрусы, подвесные подшипники и фланцы раздатки. Если на автомобиле будет стоять злая грязевая резина, и колеса будут буксовать, а затем появится резкий зацеп, то приводная часть должна выдержать резкие скручивающие трансмиссионные удары.

Об энергоемкости подвески с адаптивными амортизаторами говорит следующее: SUV без негативных последствий для ходовой должен влететь на скорости 60 км/час на 20-сантиметровый бордюрный камень и продолжить движение без проблем.

Кстати, пятидверные машины и комплектуется пневмоподвеской, поэтому на бездорожье клиренс можно увеличить со стандартных 216 миллиметров до 291 мм в режиме Off-Road Mode. Угол въезда при этом составит 38 градусов, угол рампы 28 градусов, угол съезда — 37,7 градуса. Чтобы понять серьезность цифр, посмотрите на геометрическую проходимость Mercedes G-Class, Toyota Land Cruiser 70, УАЗа Патриот или Jeep Wrangler Rubicon, вышеперечисленные автомобили уступают новому Defender.

Модель проигрывает только таким автомобилям, как УАЗ Хантер по углу въезда и по углу съезда, а также классическому Дифендеру. Зато выигрывает у обоих по клиренсу до самой нижней точки. Как и у современных Ленд и Ренджроверов с пневмоподвеской, умная электроника может распознать, что машина садится на брюхо. Система управления поймет это по сигналам от датчиков высоты и ускорения, а также по давлению в пневмобаллонах, точнее по отсутствию сопротивления со стороны колес. Когда колеса будут вывешены.

Ездовые характеристики и клиренс

Салон Дефендера

Пневмобаллоны автоматически приподнимут кузов на 35 мм, если этого будет мало, водитель может принудительно перевести подвеску в специальный режим, тогда дорожный просвет подрастет еще на 35 мм и составит 361 мм. Для справки, 361 мм больше, чем клиренс у ГАЗ 66, чем у 157 либо 131 ЗИЛ. Примерно столько же будет у полноприводного КАМАЗа 4310. У КАМАЗа 365 мм.

Однако долго ехать в таком режиме внедорожник не может, поскольку подвеска лишается ходов, поэтому подобные трюки машина может выполнять на скоростях до 8 км/час.

Теперь забудьте все, что говорилось ранее, ведь самое главное в модели второго поколения то, что любой пацана или домохозяйка на бездорожье смогут утереть нос даже бывалому джиперу, не посещая специальных школ по внедорожному вождению.

Внедорожные режимы

Интерьер Defender

Для этого достаточно запомнить лишь последовательность нажатия определенных клавиш. Сначала включаем нейтраль, после активируем пониженную передачу. Пневмоподвеска при выборе в системе Terrain Response любого из внедорожных режимов или режима Auto автоматически поднимет кузов на высоту 291 мм. Это режим Off-Road Mode. Затем нажимаем на педаль тормоза и активируем внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control. Круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость в диапазоне от 1,8 до 30 км в час.

После включаем драйв и затем уже перекидной клавишей выбираем нужную нам скорость и все, поехали. Дальше остается лишь аккуратно маневрировать, в этом помогут 6 видеокамер, а также 3d технологии обработки картинки, обеспечивающие панорамный обзор автомобиля с 8 ракурсов.

Но куда интереснее изучать то, как едет вездеход по бездорожью. Очень уверенно и при этом очень плавно, спокойно преодолевая любые препятствия в рамках своей геометрической проходимости. Надо медленно взобраться на крутой подъем, пожалуйста. Остановиться посередине, нет проблем. Продолжить движение или спуститься обратно задним ходом, без вопросов. В этом заслуга не только мощных и тяговитых двигателей или 8-ступенчатого «автомата», знакомых по другим моделям Ленд и Рейнджровер, но также честной понижайки с редукцией 293 к 1,блокировки межосевого дифференциала, а также опциональной блокировки заднего межколесного дифференциала с управлением через Terrain Response.

Сама система кардинально обновилась. Если на прежних версиях этого комплекса водитель мог лишь выбрать режим движения, не имея доступа к настройкам. То теперь можно самостоятельно заблокировать дифференциал и настраивать чувствительность рулевого управления, силового агрегата, работу противобуксовочной системы, а также сохранять до четырех таких конфигураций. Плюс, появился новый режим брод, в котором закрываются жалюзи перед радиаторами, климат-контроль переходит в режим рециркуляции, подвеска поднимает кузов до 291 мм, а ультразвуковые сонары выводит на дисплей глубину водной преграды. При выходе из этого режима автоматически активируется тормозная система для просушки колодок и дисков.

А если на пути брод?

Цена второго Defender

Расположение воздухозаборника верхней части крыла, позволяя вседорожнику второй генерации преодолевать броды глубиной 900 мм. Опять же для сравнения, у нового Гелика или Прадо этот параметр составляет 700 мм, у Wrangler — 760 мм. Например, у УАЗ Патриот или полноприводного Соболя всего 500 мм. Дальше продолжать надо?

Кстати, расположение воздухозаборника выбрано не случайно. Когда машина едет в брод то, здесь образуется ниспадающая часть волны. Если брод окажется глубже ожидаемого и передняя кромка капота будет уже под водой, то подобное
расположение воздухозаборника позволяет не залить мотор, сдать обратно и избежать удара.

Если этого покажется мало, среди аксессуаров есть заводской шноркель. Еще одним плюсом SUV является то, что уже завода сыпуны трансмиссии раздатки и редуктора передней оси выведены в моторный отсек, а у заднего редуктора в кузов. В общем, ездить по Off-Road на вседорожнике просто и легко. Электронные ассистенты работают настолько филигранно, мягко и плавно, что присутствие ассистентов зачастую не замечаешь. Во время преодоления препятствий нет характерных толчков или хруста, который бывает при имитации межколесных блокировок, нет и вибрации на педалях, ведь машина получила электронные тормоза.

Блок ABS и главный тормозной цилиндр — единый модуль. Водитель, нажимая на педаль тормоза дает команду электронасосу ABS, электронасос мгновенно создает нужное рабочее давление в гидросистеме. В итоге тормоза срабатывают в два раза быстрее. Повысилась эффективность всех связанных с ним систем, например, ABS или внедорожных ассистентов. Новая тормозная система вместе с умной электроникой прекрасно показала себя на асфальте.

Переход на несущую конструкцию и независимые подвески открыл для модели неведомое ранее понятия как управляемость и маневренность. Более того, от рулежки можно даже получать удовольствие. Уровень чувствительности и информативности рулевого управления как у хорошего кроссовера. Просто едешь и не напрягаешься нужно прописать дугу порезче или пройти крутой поворот, без вопросов. Можно хоть валить на поворот с явным превышением скорости, страхующая электроника работает с упреждением. Электроника не допускает развития серьезных скольжений. Только крены да попискивания высокопрофильных шин дают понять, что водитель за рулем внедорожника массой около 2400 кг.

Вывод

Итог: даже в рамках блиц-теста можно понять, что новый Land Rover Defender точно не кроссовер, а внедорожник с выдающимися характеристиками. Большинству будущих владельцев возможностей на Офф-Роуде хватит за глаза. Учитывая солидный набор из 170 аксессуаров, в число которых входят встроенный компрессор с быстросъемным шлангом, портативный душ мойка с резервуаром на 6,5 литра, внешней кейс объемом 24 литра с креплением на борт автомобиля, водонепроницаемый тент-навес, рюкзак-подлокотник, матовое защитное покрытие кузова.

Таким образом, можно смело утверждать, машина с завода подготовлена к внедорожным выездам и путешествием. То есть у британцев получился готовый вариант экспедиционного вездехода начального уровня. Важно не путать экспедиционник с подготовленным вездеходом для трофи-рейдов.

В отличие от прежнего поколения в кузове 90 или 110, затюнинговать нынешнею генерацию под тяжелое бездорожье будет крайне тяжело. Сказывается наличие большого количества хитроумной сложной электроники, а также конструктивных особенностей вроде того же самого несущего кузова, независимых подвесок или беззащитных шрусов. Став конструктивно сложнее, автомобиль стал проще дружелюбнее и удобнее для обычного пользователя. В машине есть все, что нужно для комфортной езды. Вместительный, практичный, прекрасно едет как на бездорожье, так и на асфальте.

Цены и комплектации

  • Цена нового Land Rover Defender 2020 года в комплектации Standard — 4 млн 060 тыс. рублей.
  • S — 4 млн 359 тыс. рублей.
  • SE — 4 млн 802 тыс. рублей.
  • HSE — 5 млн 675 тыс. рублей.
  • Топовый Defender X стоит 7 млн 042 тыс. рублей.
 , , , , ,