Цена Toyota RAV4 пятого поколения

Стереотип — штука серьезная, очень устойчивая и непоколебимая. Изменить либо разрушить стереотип очень тяжело. И президент крупнейшей в мире автомобильной корпорации знает об этом не понаслышке, иначе бы вряд ли произнес однажды свою коронную фразу, которую теперь его сподвижники повторяют как мантру: «Хватит выпускать скучные автомобили». Теперь мы слышим эти слова при запуске новых моделей Тойота. В очередной раз так говорилось во время презентации пятого поколения кроссовера Toyota RAV4 2020 модельного года.

Таким образом производитель хочет сказать, что у новинки кардинальным образом сменили имидж, омолодили образ и сделали более эмоциональной. Насколько удалось преобразить японской компании свою самую популярную модель узнаем во время первого тест-драйва.

Больше граней, острых линий и прямых углов. Образ у следующей генерации РАВ4 явно стал более ярким и динамичным. Сходство с прежним кроссовером не осталось совсем. Несмотря на новую внешность, габариты вседорожника изменились незначительно: стал чуть короче в длину, зато прибавил сантиметр в ширину, колесная база увеличилась на 3 сантиметра. В этом заслуга новой модульной архитектуры TNGA. Благодаря переходу на другую «тележку» машина была полностью перекомпонована. Водителю это сулит лучшие обзорность и посадку.

Салон: эргономика и материалы отделки

Салон Toyota RAV4 5-ой генерации

Так, рулевая колонка получила дополнительные 4 сантиметра регулировки по высоте и 6 по вылету. Передние стойки стали тоньше, торпеда расположена ниже, а у сидений изменились материалы набивки и толщина, плюс, компоновка и жесткость пружин. За эргономику водительского места Тойоте нужно поставить большой жирный плюс, потому что сидеть действительно удобно. Во-первых, диапазон регулировок у рулевой колонки и у кресла достаточный. Профиль спинки тоже оптимальный. То есть провести несколько часов за рулем без устали можно легко.

В богатых версиях привычная комбинация приборов уступила место панели с 7-дюймовым многофункциональным цветным дисплеем. На центральной консоли появилась беспроводная зарядка и система выбора режима в движения, включающая внедорожный комплекс Multi-Terrain Select. А привычный ручник уступил место электромеханической системе с функцией Auto Hold. Кроме того, в салоне появились 5 гнезд USB.

В отделке салона RAV4 пятого поколения используется больше мягких материалов, окружающих передних пассажиров. Это передняя панель, подоконник и подлокотники. Однако, заметим, сама фактура материалов достаточно грубоватая и напоминает кирзу.

Кроме того, в топовой комплектации не хватает массажа и вентиляции в сиденье водителя, а также электропривода у переднего пассажирского кресла. Есть еще пара минусов: например, обновленная мультимедия хоть и работает шустрее, и выглядит современнее, но по-прежнему лишена качественной картинки, а также интерфейсов Apple Carplay или Android Auto. Многие ругают Тойоту за архаичный примитивный интерфейсу мультимедийных систем и за соответствующую никудышную у графику. На поверку оказалось, что картинка в 21 веке, действительно, смотрится как-то старовато.

Тем не менее хотим отметить важный момент, касающийся именно интерфейса мультимедийной системы. Интерфейс очень простой и понятный и это главный плюс. Хватит буквально 5 минут, чтобы разобраться со всеми функциями. Вы действительно быстро найдете общий язык с «мультимедийкой» и не будете по долгу отвлекаться.

Задний диван

Мультимедиа новой Тойота РАВ4

Поговорим о втором рядя. Как заверяет производитель, сиденье теперь на 40 миллиметров шире, подлокотник крупнее, а пространство для ног увеличилось почти на 5 см. Просторно, удобно, есть регулировка спинки, воздуховоды, подлокотник, две розетки USB, подогрев двух половинок заднего дивана, мягкие нашлёпочки в районе подоконников.

Не хватает, пожалуй, розетки на 220 вольт и регулировки заднего дивана, точнее, 2-х половинок в продольном направлении. Тем более, что такие опции есть у конкурентов. Помимо этого, производитель сэкономил на кармане в спинке переднего кресла. Подобная экономия «на спичках» выглядит нелепо, однако отрадно, что в базовых дисциплинах, таких как удобство и вместимость у Тойоты все хорошо.

Багажник

Объем багажника Тойота Рав4 2020-2021 года

Очередной пример — багажник RAV4, объем которого достигает 580 литров. Что всего на 3 литра, но все же больше прежнего значения. Багажник получился еще больше, это, конечно, хорошо. Как говориться, лишнего места никогда не бывает много. Заметим, что и к прежнему не было вопросов по части вместимости. Из приятных мелочей, отметим наличие специального кармашка, есть петельки для крепления груза и место для хранения шторки.

Плюс ко всему, появился двухсторонний фальшпол, он нужен для погрузки чего-то грязного либо того, что может испортить обшивку. Однако есть и пару минусов. Так, если перевозить длинномер, то такого покрытия уже для спинки заднего дивана не предлагается. Второй минус — очень долго срабатывающая крышка багажника, вернее, электропривод. Пока крышка закроется, РАВ4 успеет уже разогнаться до 100 км/ч.

Моторная гамма

«Пятый» Toyota RAV4 2020-2021 года получил более мощные двигатели с системой комбинированного впрыска, фазовращателями и степенью сжатия 13 к 1, спокойно работающие на 92 бензине. Двухлитровый мотор выдает выгодные по налогам 149 сил, а 2,5-литровый генерирует 199 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 206 и 243 Нм соответственно.

Более того, 2,0-литровый агрегат оснащается вариатором с механической 1-ой и задней передачей. Это позволяет динамичнее стартовать, а также повышает ресурс шкивов и ремня при наборе скорости или езде по бездорожью. Мотор 2,5 л. идет в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с расширенным диапазоном передаточных чисел и блокировки гидротрансформатора. Под капотом тестируемого экземпляра как раз такой вариант и он понравился.

Связка движка 2.5 и восьмиступенчатого «автомата» очень понравилась. Нажимаешь на газ, получаешь адекватное ускорение. Коробка не сильно думает перед тем, как скинуть ступень. Кстати, машина получила разные режимы езды, в том числе «Эко» и «Спорт».

Безопасность

Клиренс новой Тойота РАВ4

Со сменой поколений РАВ4 обзавелся целым арсеналом электронных ассистентов. В частности, функция автоторможения распознают велосипедистов и пешеходов, а ассистент движения в полосе борется с рысканьем машин. Адаптивный круиз работает на любых скоростях и поддерживает режим Stop and Go в пробках. Ассистент распознавания дорожных знаков получает данные еще и от навигации и знает больше типов дорожных указателей. А при езде на том же круизе можно одним нажатием на кнопку подогнать скорость под другое ограничение.

К сожалению, не обошлось без минусов. Кроссовер получился весьма голосистым, двигатель слышно буквально во всем диапазоне оборотов, начиная от минимальных рабочих, заканчивая высокими. Любой обгон, любое нажатие на газ и в салоне сразу раздается не самый приятный звук мотора. Видимо, все силы инженеров были направлены на работу с шоссе, именно здесь в полной мере ощущаешь преимущества платформы TNGA.

Ездовые характеристики

Теперь поговорим о ездовых характеристиках РАВ4 2020 года. Благодаря «тележке», более жесткому кузову, доработанной подвеске и электроусилителю руля, расположенному на рейке, автомобиль лучше едет в поворотах. Пожалуй, главным достоинством и преимуществом следующей генерации является то, как этот автомобиль едет в повороте. Действительно, делается все легко и непринужденно, машина отлично завинчивается внутрь крутого виража.

Более того, кардинальным образом улучшилась плавность хода, SUV перестал быть тряским автомобилем. Настроенная подвеска отлично отрабатывает крупные неровности. Проехав не один десяток километров по румынским дорогам, грунтовкам и направлениям, которые по своему состоянию очень похожи на российские, понимаешь, что вторым достижением тойотовских инженеров является то, что разработчики смогли не просто хорошо настроить шоссе и сделать так, чтобы вседорожник дарил приятные впечатления от управляемости, но и обеспечить достойный уровень энергоёмкости подвески.

Полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD

Технические характеристики новой Toyota RAV4

Помимо этого, достойной управляемости удалось добиться не только с помощью подвески, но и полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, устанавливаемой на дорогие версии Toyota RAV4 2020 года. AWD состоит из четырех муфт, две из которых отвечают за подключение карданного вала, а еще 2 за независимую подачу крутящего момента на левое и правое заднее колеса. Таким образом можно не только гибко подводить крутящий момент, но имитировать стопроцентную блокировку заднего дифференциала.

Чтобы понять и оценить прогресс, произошедший с полным приводом на РАВ4 5-ой генерации, достаточно продемонстрировать как прежний рафик вел себя на легком бездорожье. Отметим, с помощью «шайбы», установленной на центральном тоннеле, можно выбрать один из трех режимов: «нормальный», «грязь и песок» и «камни».

Различие режимов заключается в том, что в песке электроника допускает большие скольжения, а режим «камни и грязь» обеспечивает более задушенные настройки, не допускающие пробуксовок и лучше имитирует работу межколесных блокировок.

Кстати, появившийся в линейке 19-дюймовые колеса дают возможность слегка улучшить геометрическую проходимость. Так, клиренс RAV4 2020 увеличится со 195 до 200 мм, угол въезда с 17,5 до 18 градусов, а угол въезда с 20 до 20,5 градусов.

Вывод

Пора подводить итог, из скучного паркетника на каждый день RAV4 пятого поколения превратился в, действительно, яркий автомобиль с эффектной внешностью, драйверским характером и отличным всеядным шосси. Добавив больше эмоций, японцы ничуть не растеряли в практичности, а значит, самое время ответить на вопрос, заданный в самом начале этого обзора: «Удастся ли японской компании перебороть стереотип, имидж производителя, выпускающего скучные машины?». Думается, что выпуская модели наподобие рафика, задача вполне по силам.

Судите сами, отличная управляемость, достойная динамика, яркий дизайн, неплохое оснащение. А что еще нужно для SUV? Правильно, хорошие показатели по плавности хода и какая никакая проходимость. В этом плане у новой RAV4 тоже хорошо.

Цены и комплектации

Разгон от 0 до 100 км/час RAV4
Комплектации Toyota RAV4Цена новой Toyota RAV4 2020
Standartот 1 млн 885 тыс. рублей
Comfortот 2 млн 118 тыс. рублей
Styleот 2 млн 311 тыс. рублей
Prestigeот 2 млн 419 тыс. рублей
Prestige Safetyот 2 млн 570 тыс. рублей
 , , , ,