Легендарный японский внедорожник - Toyota Land Cruiser 70

Внедорожные экспедиции — чертовски интересное увлечение. Вот только фанаты Off Road жалуются на недостаток настоящих внедорожников, ведь хардкорные мостовые машины можно пересчитать по пальцам, и не все из них подходят для путешествий. Так, УАЗовская техника разочарует низким качеством, невысоким ресурсом и прожорливыми моторами. Гелендваген непомерно дорог. Сузуки Джимни откровенно мал. Джип Вранглер плохо распространен в нашей стране и тоже не особо просторен, к тому же есть вопросы к дизелю. Старина Ниссан Патрол канул в лету, к тому же поеден ржавчиной. Ленд Ровер Дефендер откровенно некомфортен. Куда бежать, чего искать? Может быть, Крузак? К сожалению, старые добрые 105 тоже уже не выпускаются, потихонечку вырабатывая свой ресурс. А вот б/у Toyota Land Cruiser 70 — реально, достойный вариант на вторичном рынке

В этой статье, входящей в цикл «Подержанные автомобили», мы подробно расскажем про старую-добрую 70-ку. Toyota Land Cruiser 70 — внедорожник легенда. Только вдумайтесь, японцы начали выпускать 70-ю серию еще в 1984 году. Но, чтобы рассказать обо всех версиях автомобиля, не хватит одной статьи, ведь за всю историю «семидесятка» примерила примерно 23 двигателя, 12 трансмиссий, 7 вариантов кузова, различные модификации шасси. А ее выпуском занимались по меньшей мере пять автосборочных предприятий на разных континентах. Поэтому сегодня сосредоточимся на 70-ой серии моложе 2007 года, ведь именно тогда модель пережила очередной большой рестайлинг, а в 2009 году получила тот интерьер, который показан на фотографиях.

Такое долголетие отнюдь не удивляет. В Австралии, Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в других регионах модель стала без преувеличения культовой. Этого «японца» хвалят за надежность, выносливость, проходимость и, как ни странно, комфорт. По убитым направлениям внедорожник стелет так мягко, как, пожалуй, ни один из конкурентов, у кого есть рессоры и мосты. Особую славу заслужили пикапы, со второй половины 80-х участвовавшие во всех современных конфликтах. С другой стороны, появление «семидесятки» для многих стало символом надежды и спасения. Эти внедорожники в своих гуманитарных миссиях использовала всемирная организация здравоохранения, и до сих пор использует международный комитет красного креста в зонах бедствия, а также ведения боевых действий.

Сразу предупреждаем, внедорожники моложе 2007 года стоят дорого. Счастье, если удастся найти хороший вариант за пару миллионов рублей. Только, скорее всего, за достойный экземпляр придется отдать все 3 млн, поэтому автомобиль без пробега стоит ровно столько же, сколько совершенно новая 200-ка — от 4 и почти до 6 млн рублей. Однако опытные джипперы уверяют, что даже после такой дорогой покупки, машину все равно придется дорабатывать, например, сделать хороший антикор, улучшить шумоизоляцию, поменять абсолютно все смазки и жидкости, залитые изначально из расчета на жаркий климат.

В наших широтах чаще других встречаются варианты, изначально собранные для арабских стран, куда уходит большая часть тиража Toyota Land Cruiser 70. Помимо перечисленного, хорошо бы получить второй аккумулятор, более мощный генератор, другой термостат, а также догреватель либо печку автономку. Иначе зимой протопить большой салон будет проблематично. Теперь представьте, вы потратили несколько миллионов рублей на авто, а в него требуется вложить еще тысяч триста. Впрочем, продавцы уверяют, что последняя версия «арабов» вроде бы ничем не отличаются от исполнения для других рынков.

Поэтому из переделок приходится лишь менять штамповку на нормальное литье, а также менять штатную лебедку на что-то более основательное и мощное. Потому что заводская считается, во-первых, слишком тяжелой, во-вторых, медлительной, в-третьих, маломощной. Хотя с нормальным блоком полиспастом тяги вполне хватит. Главное — заменить штатный заводской стальной трос на синтетический. Во-первых, чтобы упростить работу на бездорожье, во-вторых, чтобы снизить массу конструкции.

Кузовные проблемы

Лучший б/у внедорожник - Тойота Ленд Крузер 70

Даже Toyota Land Cruiser 70 накрыла общая беда современных «японцев» — тонкий металл и нежная краска. При постоянной эксплуатации без хорошего антикора кузов способен обрасти рыжиками всего за пару тройку соленых зим. Следовательно, подержанный экземпляр готовьтесь осматривать с пристрастием. И чем старше внедорожник, тем пристрастия потребуется больше.

У внедорожника 10 лет и старше оцените состояние рамы, которая от возраста и коррозии может лишиться выбитого номера. Номер ищете за правым передним колесом, вдобавок тщательно проверяйте документы. Некоторые ушлые продавцы предпочитают оформлять внедорожник с продольными лавками в багажнике как автобус, чтобы сэкономить на таможенных пошлинах. У Toyota в модельной линейке, действительно, есть трехдверный грузопассажирский универсал, который может быть 11- или даже 13-местным с индексом J78. Чаще других встречаются обычные пятидверки J76, также существует одно и двухрядные пикапы с индексом J79. Совсем редкость — короткобазные 3-дверки.

Интерьер Land Cruiser 70 вызывает приступы ностальгии. Где еще сегодня встретишь архаичные ползунки климатической системы, ручной регулятор оборотов двигателя, выдвигающуюся антенну или часики с будильником и секундомером? Электрика устроена просто и надежно. А электроники вовсе почти нет. Из актуального — кондиционер электростекла и зеркала, современная комбинация приборов, а также фронтальные подушки безопасности. Хотя у свежих внедорожников могут быть надувные шторки, коленная подушка безопасности, ABS и даже системы стабилизации. В 2016 году ради улучшения безопасности инженерам пришлось серьезно модернизировать машину и укрепить силовую структуру передка. В Австралии по результатам кософронтального краш-теста и удара об столб 70-ка заработала максимальные 5 звезд.

Моторная гамма: плюсы и минусы

Интерьер Toyota Land Cruiser 70

Теперь изучим подкапотное пространство. Рядный вихрекамерный дизель 1HZ объемом 4,2 литра — настоящий динозавр. У двигателя нет никакого турбонаддува, непосредственного впрыска и прочей сложной электроники. Прибавьте сюда одновальную головку блока цилиндров и полностью механический топливный насос высокого давления. В общем, агрегат готовый переваривать печное топливо, терпеть наплевательское отношение и при этом выхаживать по 700 тысяч километров, а то и больше.

Не двигатель, а мечта. От владельца требуется лишь время от времени менять ремни привода распредвала и вспомогательных агрегатов, тормозные колодки и технические жидкости. Правда, чтобы довести этого ветерана до современных эконорм, инженерам пришлось внедрить систему рециркуляции и сажевый фильтр. Но наши люди это все сразу удаляют.

Производимых шестью цилиндрами 285 Нм вполне хватает вездеходу массой 2,2 тонны на штатных колесах. Но если владелец увлечется тюнингом, то тяги древнего «атмосферника» будет уже недостаточно. Тогда начинается наращивание мощности всеми доступными силами, включая установку «турбокита» либо под капот загоняется контрактный мотор обычно серии 1HD с двухвальной головкой, непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Поэтому перед покупкой Toyota Land Cruiser 70 на вторичном рынке уточните, не занимался ли переделками прежний владелец. Иначе при осмотре во время перерегистрации авто могут возникнуть вопросы. Любителям больших колес и динамики следует искать заводскую трубоверсию с дефорсированной «восьмеркой» 1VD от Ленд Крузера 200. Ресурс последнего мотора скромнее — примерно 500 тыс. км, а система питания Common Rail требовательна к качеству солярки. Поэтому заранее приценитесь, сколько стоит топливный насос высокого давления, дизельные форсунки и картридж турбины. Вышеперечисленное обязательно понадобится при большом пробеге.

Бензиновые модификации

Существует и бензиновые версии Land Cruiser 70. На машинах постарше стоит рядная шестерка 1FZ, которую принято относить к двигателям миллионником. Хотя на практике «атмосферник» старой школы выхаживает примерно 600 тыс. км пробега. Притом вместо восстановления гораздо проще и дешевле купить контрактный движок. Их отдают буквально за 100-150 тыс. рублей. У свежих Toyota встречается 4-литровый V6 серии 1GR, при аналогичном ресурсе новичок все-таки капризнее своего знаменитого предка. В частности, он категорически не терпит перегрева.

Так, в начале нулевых у «шестерок» постоянно пробивало прокладки и коробило головки, поэтому в 2004 году тойотовским мотористам пришлось срочно решать проблемы. Сейчас вопрос закрыт, но подвергать алюминиевый двигатель температурному шоку не советуется. Также не рекомендуем заправлять Toyota шлангоем. От низкосортного бензина выбивает кислородные датчики и зарастает отложениями дроссельная заслонка. Ну, и не экономьте на масле, потому что грязная либо некачественная смазка, а также несвоевременная замена могут обернуться задирами на стенках цилиндров. Купить агрегат на замену за копейки не получится, V6 даже на Дальнем Востоке отдают минимум за 300 тыс. руб. Плюс расходы на доставку за Урал.

Трансмиссии: возможные проблемы

Оснащение Toyota Land Cruiser 70

Теперь перейдем к трансмиссии. Механических коробок передач за свою жизнь Land Cruiser 70 перемерила немало, но с 2007 года основным агрегатом на рестайлинговой версии, в частности, с мотором 1HZ стала модель серии H150F. Коробка ведет себя пристойно только при грамотной эксплуатации, но внушительный перегруз, огромные внедорожные колеса, плохие дороги и постоянный хардкорный Off Road могут прикончить агрегат за 150 тыс. км. Первым признаком надвигающегося ремонта станет вылетающая первая передача, прям как на наших УАЗиках. Причем запчасть придется ждать долго, а заплатить за нее — дорого.

4-ступенчатый «автомат» серии от A442F разочаруют меньше. В сервисах по ремонту трансмиссии уверяют, что убить агрегат просто невозможно. А если такое вдруг случится, то недорогой капремонт вернёт к жизни. Обычно причиной «смерти» становится регулярное преодоление глубоких бродов, так что после купаний заведите привычку обновлять масло. Другая примета из далекого прошлого — полный привод с жестко подключаемым передним мостом. Но если есть в запасе примерно полмиллиона рублей, можно внедрить дифференциальную раздаточную коробку и перевести внедорожник на Full Time.

Решение разумное, когда внедорожник используется для многотысячных пробегов по дорогам разного качества и в любых погодных условиях. К слову, обновлять роздатку нередко приходится не от хорошей жизни. Бывалые крузаководы говорят, что качество трансмиссии на современных Cruiser хуже, чем на старых. С мостами аналогичная ситуация, мол, передний мост редко выхаживает дольше 120 тыс. км. Что японцы стали экономить на качестве металла? Или раньше Крузаки гоняли без особой жести? В общем, крайне спорный вопрос, который мы, пожалуй, оставим без комментариев.

Подвеска

Toyota Land Cruiser 70: вид сзади

Вот в примитивной подвеске уж точно ломаться нечему при нормальной эксплуатации. А вне дорог первым делом возникает вопрос не столько ресурса, сколько клиренса. Ведь рессоры здесь пропущены не над, а под задним мостом. В глубокой колее это серьезный якорь, на земле остаются три борозды: по центру от редакторов мостов и по краям от двух рессор и их стремянок. Второй недостаток на бездорожье — разная ширина колеи. Передняя на 9,5 сантиметров шире задней.

Лечится подобная разноколейность проставками. А вот бездумно перекидывать пакет листов рессор поверх чулков мостов, мы бы не рекомендовали. Во-первых, от этого Крузак станет валким, во-вторых, неуправляемым. Качественный лифт-комплект решит данный вопрос, тем более на рынке представлено великое множество подобного тюнинга. Желаете радикальных перемен? В мастерских, где умеют тюнинговать внедорожники, предложат перейти на пружины. Говорят, что после отказа от рессор Toyota Land Cruiser 70 радует фантастической плавностью и лучшей проходимостью. Итоговый ценник подобных работ во многом зависит от донора запчастей, но сразу готовьтесь вложить соточку другую. Скажем, переход на знаменитые дефендеровские А-образные рычаги выйдет еще дороже.

Вывод

Теперь несколько общих слов. Как правило, Тойота Ленд Крузер 70 серии покупают, что называется, для души. Учитывая ее немалую стоимость, ухаживайте за машиной, вовремя меняйте масло и другие расходники. Притом почти идеальное состояние не отменяет вдумчивого осмотра. У Крузаков тоже частенько скручивают пробег, хотя бывает и такое, что внедорожник строили-строили, а когда достроили, то изменились жизненные обстоятельства. Или попросту игрушка надоела. Поэтому задумайтесь, а нужно ли вам столь специфическое и недешёвое приобретение.

 , , , ,